Карта преимущества в CS:GO теперь стала обычным явлением. В тех случаях, когда турнир имеет две сетки плей-офф: верхнюю и нижнюю, — команда, выигравшая финал верхней сетки, получает преимущество в виде одной карты по умолчанию.
По сути, в гранд-финал любого крупного ивента проходят два победителя — верхней и нижней сеток плей-офф. Логика такова, что, поскольку победитель верхней сетки показал лучшие результаты на протяжении всего турнира, он не заслуживают того, чтобы конкурировать на равных с победителем нижней сетки. Таким образом, преимущество карты присуждается им, чтобы компенсировать их более высокий уровень результатов на протяжении всего турнира.
Многие люди ставили под сомнение логику, стоящую за этим правилом в рамках BO3. И это действительно имеет смысл, учитывая тот факт, что выигрыш карта преимущества, когда нужно выиграть всего две карты в матче, является большим преимуществом. Другое дело, когда речь заходит о формате BO3, где для победы в матче необходимо выиграть три карты.
Однако использование преимущества карты с точки зрения организаторов турниров было иным. The International в Dota 2 награждает победителей верхней сетки не больше, чем победителей нижней. Да и Мейджоры в CS:GO не считают это необходимым, потому что, если победители верхней сетки действительно лучше, у них не будет проблем с тем, чтобы еще раз доказать это в гранд-финале.
Однако история показывает, что карта преимущества не всегда играет роль при определении победителя. По ходу текущего сезона уже две команды сумели выиграть гранд-финалы, проигрывая перед началом встречи 0:1.