Сегодня мы представим вашему вниманию разбор одной
из самых ярких команд 2006-2007 года, воплощения ужаса для
скандинавских киберспортсменов, которые имели свои планы на мировой
трон в Counter–Strike’е.
Однако пять польских мальчишек, которые засматривались мувиками SpawN’а, Potty и HeatoN’а, которые видели сны о своих будущих победах над лучшими CS-коллективами 2002 и 2003 года, не упустили своего шанса.
Под микроскопом:
Pentagram PokerStrategy
Автор: Сергей \”asfalot\” Мандрик
Размещение статьи:
журнал Игромания, DVD-диск (оригинал – 1 декабря 2007 года)
сайт www.a-gaming.ru (12 декабря 2007 года)
Сегодня мы представим вашему вниманию разбор одной
из самых ярких команд 2006-2007 года, воплощения ужаса для
скандинавских киберспортсменов, которые имели свои планы на мировой
трон в Counter–Strike’е.
Однако пять польских мальчишек, которые засматривались мувиками SpawN’а, Potty и HeatoN’а, которые видели сны о своих будущих победах над лучшими CS-коллективами 2002 и 2003 года, не упустили своего шанса.
Дети выросли в нагловато-веселых и бесконечно
уверенных в себе парней, которые теперь уже сами вселяли страх
поражения в своих былых кумиров.
Да, это они – поляки, завоевавшие золотые короны WCG 2006 и ESWC 2007, и сегодня вы получите шанс узнать о них все:
– История создания Pentagram.
– Настройки игроков команды.
– Интервью с самым веселым членом команды, полуснайпером-полуклоуном, веселым и беззаботным Лукашом «LUq» Внеком.
– Интервью с капитаном Pentagram,
Виктором «TaZ» Войтасом, где он раскроет секреты управления составом и
несколько раз подряд будет застигнут врасплох нашими провокационными
вопросами.
– И просто множество интересных вопросов и не
менее интересных ответов, рассказов и поучений от наших соседей по
континенту, ребят, разогнавших чопорных скандинавов с мировых
пьедесталов, Pentagram!
Pentagram – история команды
2004 год – Pentagram conneXion
Волею случая на польской CS-сцене присутствовали две топовых команды – Aristocracy и SpecSter, также известные как SS2.
Обе выказывали симпатию друг к другу, выражающуюся во взаимном
сотрудничестве менеджеров и тесной дружбе игроков составов. По стечению
обстоятельств 1 апреля 2004 года обе команды объединились в одну,
которая стала носить название conneXion, что и явилось прообразом настоящей Pentagram. Состав показал себя, завоевав первые места на таких турнирах, как Lehnitz-Lan в Берлине и Invex Euro Cyber Cup в Праге.
2005 год – Team Pentagram
В 2005 году за команду вплотную берется их менеджер, а по совместительству – отец Филиппа «Neo» Кубски, который привозит ребят на Samsung Euro Championship, где Pentagram
впервые для себя разрывают на куски лучшие европейские команды и
становятся чемпионами, показав стиль игры, который еще долго будет
будоражить разум любителей Counter–Strike’а по всему свету.
2006 год – Pentagram G-Shock
2006 год становится по-настоящему звездным для Pentagram – команда обретает стабильные FIFA и QUAKE составы, а Counter–Strike дивизион организации сметает всех на своем пути к чемпионскому титулу WCG. Шведские «Ниндзя в Пижамах» (NiP – Ninjas in Pyjamas) ничего не смогли поделать с польскими захватчиками, которые кусок за куском откусывали от скандинавского Counter–Strike пирога. Не стоит также забывать, что неделей ранее Pentagram обыграли еще одну скандинавскую команду – финскую 69N-28E (ныне – Roccat) – в финале WSVG London.
2007 год – PGSPokerStrategy.com
Успехи Pentagram привлекают внимание все более и более важных спонсоров. На этот раз выделять средства команде обязуется компания PokerStrategy, которая и является основным спонсором Pentagram в настоящее время.
Counter–Strike состав тем временем не спит и завоевывает золотые медали на чемпионате мира ESWC 2007, еще раз подтверждая свою силу и напористость.
Настройки игроков команды
Филипп «Neo» Кубски
Дата рождения: 15.06.1987
Место проживания: Познань
Разрешение: 800x600
Чувствительность мыши: 3.0
Клавиатура: SteelKeys 6G
Наушники: SteelSound 5H
Ковер: Steel QcK Heavy
Наручные часы: Casio G-Shock GW-1200E (G-Shock является одним из спонсоров PGS)
Наклейки для мыши: Padsurfer S&S
Лукас «LUq» Внек
Дата рождения: 5.04.1984
Место проживания: Варшава
Разрешение: 800x600
Чувствительность мыши: 2.67
Клавиатура: SteelKeys 6G
Наушники: SteelSound 5H
Ковер: Icemat 2nd Edition
Наручные часы: Casio G-Shock G-300
Наклейки для мыши: Padsurfer S&S
Виктор «TaZ» Войтас
Дата рождения: 6.06.1986
Место проживания: Варшава
Разрешение: 800x600
Чувствительность мыши: 1.7
Клавиатура: SteelKeys 6G
Наушники: SteelSound 5H
Ковер: SteelPad 5L
Наручные часы: Casio G-Shock GW-1210E
Наклейки для мыши: Padsurfer S&S
Якуб «kuben» Гурцзински
Дата рождения: 12.07.1988
Место проживания: Торун
Разрешение: 800x600
Чувствительность мыши: 3.2
Клавиатура: SteelKeys 6G
Наушники: SteelSound 5H
Ковер: SteelPad 5L
Наручные часы: Casio G-Shock GW-1210E
Наклейки для мыши: Padsurfer S&S
Мариуш «Loord» Цыбульски
Дата рождения: 27.02.1987
Место проживания: Варшава
Разрешение: 800x600
Чувствительность мыши: 2.4
Клавиатура: SteelKeys 6G
Наушники: SteelSound 5H
Ковер: SteelPad 5L
Наручные часы: Casio G-Shock GW-1200E
Наклейки для мыши: Padsurfer S&S
Pentagram – 22 правила жизни
(Для составления правил жизни Pentagram использовано одно из самых больших интервью с командой, взятое сайтом www.fragbite.com. При чтении особо важно помнить, что многие ответы даны с изрядной долей иронии и польского юмора!)
1. Все,
что может потребоваться для того, чтобы стать чемпионами мира, –
упорные тренировки, хорошие тактики и немного удачи. Все.
2. Слишком много Сounter–Strike’а до добра не доводит. Потому мы любим яростно отрываться и отдыхать перед самим турниром, чтобы не засорять головы CS-вещами.
3. Очень
часто мы играем слишком быстро и слишком уверенно против соперников,
которых считаем откровенно более слабыми, нежели мы. Именно тогда
начинают возникать проблемы. Но мы берем себя в руки, успокаиваемся и
говорим: все нормально, мы всего лишь обычные парни из Польши, куда
спешить? После этого дни наших врагов сочтены, а судьба – незавидна.
4. Мы
никогда не любили играть в антитактики и адаптироваться к противнику.
Может, мы слишком просты для этого и у нас получается лучше всего
играть в свою собственную игру.
5. У нас были некоторые проблемы с менеджерами Pentagram, что не позволяло нам полностью сконцентрироваться на тренировках. Но предложение от Meet Your Makers (в октябре mYm пытались переманить CS-состав Pentagram в свою организацию, но Pentagram вовремя внесли требуемые поправки в контракты, обеспечив игроков всем желаемым) заставило менеджмент PGS пересмотреть свои взгляды на нашу команду, и теперь мы полностью довольны нашими отношениями.
6. Мы
думаем, что причина наших отличных выступлений кроется в постоянных
тренировках. Мы тренируемся пять-шесть дней в неделю, с восьми до
двенадцати часов ночи. Когда же мы приезжаем в Швецию на буткемп, то
играем как сумасшедшие, с утра и до поздней ночи. Да, без сомнения,
именно в этом кроется секрет нашего успеха – мы не видели другой такой
команды, которая тренировалась бы так же много и рьяно, как мы. Плюс –
стабильный состав, что тоже очень важно.
7. 70% нашей игры – это чистый скилл. А возможно, и больше. Все остальное мы оставляем на тактическую сторону игры.
8. Когда мы играли на финале ESWC 2007 против NoA,
оказалось, что почти все болеют за датчан. Кроме того, нам пришлось
использовать специальные наушники, в которых летают пилоты вертолетов,
чтобы заглушить вопли толпы. Это также не позволило нам общаться в
привычном нам стиле. Когда играешь перед таким скоплением народу,
забываешь, что кто-то смотрит твою игру по HLTV,
так сильно ты заворожен этим столпотворением. И, следует признаться,
именно там мы столкнулись с проблемой мокрых ковров – так сильно мы
потели от переживаний, что на наших столах не было сухого места.
9. Мы начали играть около 8 лет назад. Да, пусть мы были в разных командах, но все мы в этой игре уже почти десятилетие. LUq и TaZ играли вместе в одной команде, а Neo встречался с ними в финале почти каждого польского турнира. Потом мы решили объединиться, и вот что получилось.
LUq: «Смешно, но половину нашей CS-жизни мы посвятили тому, чтобы побить Neo,
а он посвятил тому, чтобы побить нас. Мы становились все лучше и лучше
и однажды слились воедино. Да, в Польше мы были очень крутыми!»
10.
Усталость от киберспорта – вот что стало причиной образования нашей
команды. Мы играли в двух лучших составах Польши, но в каждой команде
были люди, мотивированные намного слабее, чем мы. Именно поэтому мы и
объединились.
Ненависть – причина, по которой мы не сделали
этого раньше. Ведь мы были главными конкурентами в Польше и ненавидели
друг друга до мозга костей.
11. У нас были идолы и герои. Кумиры, на которых мы хотели быть похожими. Да, это были команды NiP, SK, X3. Финал CPL 2002, где NiP схлестнулись с X3, многие из нас до сих пор считают лучшей игрой века. Что же, у нас были кумиры – но теперь их нет. Мы их всех побили.
12. Играя в Counter–Strike,
ты обретаешь новые отношения. Очень крепкие и искренние. Нет, это все
еще не дружба, это что-то другое, но также очень сильное. Тренируясь,
мы часто дискуссируем в стиле «Нет, никогда больше не бросай эту
слепящую гранату» и иногда дело чуть не доходит до драки, но отвлекаясь
от этих моментов, нам очень приятно быть в обществе друг друга.
13. Если быть честным, нам понравился CS: Source. Мы готовы играть в CS: Source, и пусть нам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему, мы сможем достичь в нем того же уровня, что и в CS 1.6. Но, я надеюсь, мы не прекратим играть в CS 1.6 до тех пор, пока в мире есть серьезные чемпионаты по этой дисциплине.
14. Когда
мы тренируемся со скандинавскими командами по интернету из Польши, наш
пинг так высок, что как бы мы ни старались, мы всегда проигрываем со
счетом 16-00. Наверное, именно отсюда и растут ноги у нашего
агрессивного стиля игры – когда у тебя высокий пинг, именно аркадные
тактики действуют лучше всего.
Но, как бы то ни было, мы не смотрим на результаты
интернет-игр. Для нас намного более важным является то, отработаем ли
мы свои тактики и нашифровки к крупному LAN-турниру.
15. Мы используем тактики годичной или иногда даже двухгодичной давности. Для такой команды, как Pentagram,
это действительно трудно – придумать что-то новое. Конечно, мы все
имеем в виду что-нибудь новенькое, но спустя пять минут после захода на
сервер все наши попытки соорудить новую стратегию прерываются
чьим-нибудь кличем «Пора расквасить пару голов» – и мы беремся за стволы!
16. Мы всегда были бы рады взять в свою команду f0rest’а из fnatic или zet’а из complexity. Zet – лучший шведский игрок. Ну и, понятное дело, любой из них заменил бы собой в составе Филиппа «Neo» Кубски. Потому что Neo – ламер.
Вместо LUq’а нам не помешал бы Walle, потому что LUq стреляет из AWP на уровне обычной польской бабушки.
Вместо TaZ’а было бы идеально взять cArn’а, потому что cArn – отличный внутриигровой лидер. Ну, вы понимаете, какой из TaZ’а лидер по сравнению с cArn’ом =)
А закончили бы мы перестановки, взяв SpawN’а на место Loord’а!
17. Если есть турнир в мире, который мы ненавидим, то это GameGune.
Не то чтобы он был плохой, наоборот – просто нам там постоянно не
везет. Постоянные проблемы с мониторами. Если не с мониторами, то с
драйверами для оборудования. Если не с драйверами, то с удобными
стульями. Если не со стульями – то с группами. Ну, вы нас поняли!
18. Лучшие турниры, на которых мы были, не считая WCG и ESWС, – немецкие LAN’ы. Админы, организация – все в ажуре. Нам лишь стоит прийти, сесть и начать играть.
19. Немного о Pentagram:
Loord –
наш тактический парень. У него всегда есть пара сумасбродных идей в
голове, которые он забивает нам и заставляет нас вытворять это на
карте. И, что странно, зачастую все это работает. Он не умеет
пользоваться флэшками и шокирует нас своим поведением в ситуациях 1vs1 и 1vs2. Ну и, чтобы вам наша жизнь медом не казалась, откроем секрет – он убьет вас, если вы забудете хоть одну из его тактик!
Kuben – новичок в нашей команде. Все в нашей команде – очень и очень храбрые и бравые ребята, не считая Kuben’а. Роль kuben’а – убивать в спину. Просто потому, что играть в спиногрыза у него получается лучше всего. А, и еще, он наш второй снайпер =)
Кстати, именно благодаря ему теперь в Польше каждого CS’ера, который не помогает своим тиммейтам, называют kuben’ом. Вот такая у него судьба.
LUq – наш главный снайпер. Всегда, когда нам надо сдержать врагов на длинных расстояниях, мы всего лишь ставим на позицию LUq’а
– и… он умирает. А вы чего хотели? Ладно, мы шутим, он очень
стабильный игрок. И всю игру он только и занят тем, что кричит или
рыдает, – вот почему у него так много фотографий на eSport-сайтах. И именно поэтому люди любят его!
Neo – один в поле войн. Человек, который может стрелять с AWP, может стрелять с Colt M4A1. Может сбросить пушку, когда нужно. Если нам нужно кого-то убить, мы посылаем на задание Neo. Он очень важен для нас, так как выполняет всю самую грязную работу. Моет полы и убирает на кухне. Шутка =)
TaZ –
наш капитан. Мы всегда ему доверяем, но иногда это заканчивается
плачевно. Мы давно уже вывели закономерность – если Виктор с честными
глазами уверяет нас, что его тактика сработает, то в ближайшие полторы
минуты пять наших трупов расположатся дружной кучей на одном из
вражеских бомбплэнтов.
20. Мы
стараемся не проводить выходные друг с другом. Когда ты играешь по пять
дней с одними и теми же людьми, то каждую субботу и воскресенье
просыпаешься с мыслью: «Боже, как хорошо, что сегодня я их не увижу!».
21. Наши ники появились таким образом:
TaZ: Фильм Warner Brothers, «Tazmanian Devil»
Neo: Художественный фильм «Матрица»
LUq: А я не знаю – по-моему, неплохо звучит!
Loord: Когда я не играю в CS, то воображаю себя ЛОрдом Тьмы или Темным ЛОрдом!
Kuben: У меня все скучно – мой ник образован от моего имени, Якуб.
22. Мы никогда не оскорбляем своих противников, как, например, это делал zet во время финала WCG 2006. Да, мы можем позволить себе пару словечек. Чаще всего это выкрик «Kurwa!»,
но не более. Да, кстати, не переживайте – это ничего серьезного не
значит, всего лишь небольшое проклятие. Или пожелание «Хорошей игры»?!
Мы и сами забыли, так что забейте! (Примечание переводчика: Kurwa – с польского – проститутка, шлюха)
Интервью с Лукашом «LUq» Внеком
Имя: Lukasz Wnek
Возраст: 23
Дата рождения: 05.04.84
Проживает: Варшава, Польша
Команда: Pentagram G-Shock
Привет, не мог бы ты вкратце представиться нашим читателям?
Меня зовут Lukasz Wnek, мне 22 года, я родился в Польше и проживаю в Варшаве!
Расскажи о своей молодости, особенно о том, как ты познакомился с играми и превратился из обыкновенного парня в eSport-звезду?
Первый раз я увидел компьютерные игры около 7-8
лет назад. В те годы все, о чем вы могли слышать, – всевозможные
турниры по Quake и легенды об успешности и непобедимости Jonathan «Fatal1ty»
Wendel’а. Но только очень немногие страны обладали хорошим интернетом,
который позволял им постоянно тренироваться и обмениваться опытом. В
Польше же все было иначе – большая часть геймеров ютилась в
интернет-кафе и LAN-центрах, играя между собой. Я частенько захаживал в
подобные места с моими друзьями и играл сначала в HL: DM, потом в HL:
Opposing Force, а затем и в CS.
За очень короткое время я постиг азы такого мастерства, как правильный айминг и контроль спрея.
Я все более и более погружался в игру и проводил
много бессонных ночей за компьютером. Я все еще помню старые добрые
игры на mini_militia – несмотря на все прошедшее время, я до сих пор
получаю удовольствие от игры на ней. В то время мало кто мечтал о том,
чтобы стать профессиональным геймером. Но в жизни все произошло
быстрее, чем в самых смелых фантазиях.
Моей первой командой стала «GryNet». С этим кланом
я добился своих первых успехов, таких как предоставление тренировочных
баз одним из интернет-кафе. Тот факт, что мне больше не придется
платить за бесконечные ночи в инет-кафе, тогда казался мне ошеломляющим.
Моим первым международным турниром стал PG
Challenge 2001 в Праге. Размах турнира оставил в моей душе впечатления,
которые смогли затмить лишь турниры серии WCG.
Чем ты занимаешься в свободное от игр время? Занимаешься спортом?
Чем старше ты становишься, тем меньше остается
времени на спорт – истина, которая имеет непосредственное отношение и
ко мне лично. В то время как я учился в школе, бокс и CS занимали почти
всю мою неделю. В настоящее время я пытаюсь уделять некоторое время
спорту, но не всегда получается. Я уверен, что спорт – лучший способ
восстановиться после напряженных занятий. Ты полностью освобождаешь
свой разум и можешь расслабиться. Работает лишь твое тело – зачастую я
уходил со спортивных занятий более энергичным, нежели был до них.
Как шли твои дела в школе, университете? Все прошло нормально или ты решил забросить учебу на определенном этапе?
Школа никогда не была для меня проблемой. Конечно,
я не второй Эйнштейн, но все было так, как мне этого хотелось. Я
считаю, что небольшой перерыв в обучении только поможет, если, конечно,
вы уверены в том, что сможете продолжить обучение и ваши финансовые
возможности позволяют это. Не секрет, что люди, играющие в CS на таком
уровне, как я, зачастую испытывают немалые проблемы с колледжем и
успеваемостью, но в конце концов это лишь вопрос правильного
планирования и хорошей подготовки.
Как твои родители реагируют на то, что ты профессиональный геймер?
Изначально этот факт был огромной проблемой в
наших отношениях. Но следует понимать, что Польша далека от западных
стран в вопросах экономического и социального развития. Потому, когда я
начал тратить свое свободное время на игры и спорт, мои родители, в
конце концов, поняли, что это лучше, чем часами слоняться по улицам и
вести всю эту ночную жизнь, которая почти всегда заканчивается
пристрастием к алкоголю и наркотикам.
После того как я стал завоевывать различные призы,
они наконец-то поняли весь потенциал этого вида спорта и стали
проявлять интерес. Сначала слабая поддержка становилась сильнее, и
теперь они полностью поддерживают мою карьеру, несмотря на то, что
все-таки не вовлечены в eSport настолько, чтобы полностью осознавать
все происходящее.
Итак, теперь ты полноценный профессиональный прогеймер. Можешь ли ты жить на деньги, которые зарабатываешь Counter-Strike’ом?
Хм… на этот вопрос можно ответить – и да, и нет.
Во-первых, я бы не стал называть себя настоящим прогеймером просто
потому, что еще не закончил обучения и оно отнимает у меня достаточно
много времени. Не хочу врать, говоря, что могу полностью снабжать себя
своей киберспортивной зарплатой, но, с другой стороны, частенько ловлю
себя на мысли, что на призовые деньги я могу прожить месяцы, даже не
выходя из дому и ничем не занимаясь. Надеюсь, в следующем году я смогу
назвать себя профессиональным геймером, так как займусь киберспортом
поистине серьезно. По-крайней мере, такова моя цель на ближайшее время.
Если мы уж заговорили о деньгах, то ответь, каково это –
зарабатывать деньги своей игрой? И когда ты в первый раз получил на
руки хрустящие бумажки с портретом американского президента?
Хех, первый раз я получил деньги после выступления
моей команды на одном небольшом LAN’е в таком же небольшом польском
городке. Я даже не буду называть вам его, все равно вы вряд ли поймете,
где это. Я был по-настоящему счастлив, выиграв свои первые деньги.
Поймите, я не считаю призовые деньги поистине большой прибавкой к моему
заработку, это скорее премия за победу и приложенные усилия.
Первый весомый выигрыш был завоеван нами на Invex
Cup в Чехии, когда мы увезли домой чек на $10 000 после побед над Dsky
и a-Losers. Для польской команды в то время выиграть такое количество
денег было сродни волшебству.
Обрисуй свой обычный день?
Мой день начинается с того, что я встаю в 6.30 и
после небольшого, но обожаемого мною завтрака и, по возможности,
бутылочки Red Bull (чтобы разлепить мои глаза =) направляю свои стопы
на учебу (учусь я, кстати, обычно лишь по пятницам и субботам). После
учебы я возвращаюсь домой, обедаю и проверяю новости в мире гейминга и
не только. Затем некоторое время провожу с командой, где мы занимаемся
рутинной ежедневной практикой. После я отдыхаю. Причем могу делать это
как проводя время со своей девушкой, так и гуляя с друзьями,
прогуливаясь за покупками. Очень люблю смотреть ТВ, поедая суши. Также
пытаюсь не забыть про разнообразные вечеринки…
В воскресенье все выглядит несколько по-другому:
подъем в 12.00, затем всяческие процедуры, начиная от звонков всем
друзьям и подругам и заканчивая уборкой комнаты и вездесущими походами
в магазины.
В 17.00 я встречаюсь с командой, мы рассказываем
друг другу все смешные истории, которые случились с нами за неделю, и
усаживаемся играть pcw/тренировать и придумывать соответственно старые
и новые тактики. После тактической стороны игры я принимаюсь за игры на
Deathmatch-серваках, конечно, если у меня нет никаких планов на вечер.
Чем ты желаешь заняться в будущем?
Я бы предпочел остаться и работать в
гейминг-сфере. Игры развиваются с каждой прожитой нами секундой, и
несмотря на то, что появляются все новые и новые препятствия, я думаю –
не за горами золотые времена для игровой индустрии. Мне нравится играть
в игры, тестировать новые, независимо от того, консольные это игры или
нет.
Более того, я понимаю, как работают игры и что
делает очередную игру хитом. И вместе с тем опытом, который я
накапливал годами, работа в игровой индустрии будет мне очень
интересна. Также я интересуюсь психологией и другими подобными вещами.
Но только время покажет, что подойдет мне лучше.
Итак, вернемся к твоей личной жизни. Как мы поняли, в твоей жизни присутствует девушка, которую мы можем назвать Миссис LUq?
Вы правильно меня поняли. Ее зовут Магда, и она
поддерживает меня во всех моих начинаниях. Она действительно то, что
мне нужно, моя вторая половинка. В данный момент она уже закончила
учебу и работает в маркетинговом департаменте Metro Group. Любимая,
спасибо тебе за все!
Каковы были твои первые ощущения, когда ты впервые играл в CS?
С самого первого раза игра меня захватила и не
отпускает до сих пор. Я очень рад, что, несмотря на все то время,
которое я посвятил этой игре, она меня все еще радует.
Игра всегда казалась мне созданной специально под