В недавнем материале мы уже разбирали плюсы и минусы различных форматов проведения официальных матчей. Но организаторы пошли дальше и решили провести Gamers Without Borders в формате MR12. Как показывает практика, далеко не все профессиональные игроки понимают основные правила нового формата. Поэтому мы решили разобраться в ситуации и разложить по полочкам правила формата MR12.
Связанные материалы: MR12 или MR15: Что лучше для CS:GO?
Зависимость от пистолетного раунда
Одна из главных причин, из-за которой многие критикуют новый формат, находится на самой поверхности. Пистолетные раунды, как Valve не пытались снизить их значимость, все-таки остаются важной составляющей соревновательного процесса. При старой экономике победа на пистолетке гарантировала команде три раунда. Это, в сочетании с победой на первом девайсном раунде, гарантировало счет 5:0. Такое преимущество в формате MR12 увеличило бы количество разгромных матчей.
Говоря статистически, команда, выигравшая две пистолетки, гарантировала себе победу в матче. Формат MR15 давал отстающей команде возможность отыграться за счет использования тактик и грамотной игры в экономических раундах.
Однако с последним изменением экономики значимость пистолетного раунда снизилась. Теперь команда, проигравшая пистолетный раунд в атаке, могла уже следующим раундам сделать ответный форс и сравнять счет. Это повысило конкуренцию и зрелищность матчей.
Но с возвращением к формату MR12 мы вновь получим зависимость от пистолетного раунда. Уменьшение раундов поставит команды в непростую ситуацию, когда права на ошибку практически не останется.
Загадка времени
Формат MR15 уже начинает сказываться на профессиональных игроках. Многие топовые игроки взяли отпуск из-за эмоционального выгорания. Благодаря высокому уровню конкуренции, матчи BO3 редко когда заканчиваются на двух картах. В итоге встречи растягиваются на три, а то и пять часов. CSPPA уже взяли под контроль ситуацию, но просто изменение графика отпусков точно недостаточно.
Связанные материалы: Профессиональное выгорание в CS:GO.
Возьмем, к примеру, квалификации. Порой командам приходится играть в нескольких квалификациях в течение игрового дня. Продолжительность матчей напрямую сказывается на состоянии игроков. Даже ведущие игроки замечают разницу в своем состоянии после продолжительных встреч.
Возможно, что уход в сторону формата MR12 для квалификаций будет правильным решением для профессиональной сцены.
Развлекательная и соревновательная ценность
Если растягивать любое развлечение или деятельность, рано или поздно она наскучит. Развлекательная ценность CS:GO заканчивается ровно там, где одиночный зритель выключает трансляцию. Логично, что чем больше длится матч, тем сложнее удержать зрителя.
MR12 может удержать зрителя у экрана, не мешая киберспортивной составляющей. Тот же Valorant с ходу принял формат MR12, и игроки любезно приняли такие правила.
Заключение
В целом, MR12 кажется одним из немногих шагов, необходимых для того, чтобы сделать CS:GO более жизнеспособным, учитывая появление конкурента в лице Valorant. Уменьшение раундов решит главную проблему на сегодняшний день – эмоциональное выгорание игроков. Возможно, что в краткосрочной перспективе игроки станут меньше жаловаться на проблемы.
Что касается соревновательной составляющей, то Gamers without Borders занимается благотворительностью сразу с двух точек зрения: прямой, то есть собирают деньги на борьбу с пандемией, а также доказывают жизнеспособность формата MR12.